Кто для тебя Стив Джобс?

Гений, изобретатель, новатор, масштабно мыслящий человек, мечтатель? Или смелый и независимый человек, верящий в свою уникальность и действующий настойчиво?

Кто-то называет его лидером и вдохновителем. А кто-то человеком, которому в голову пришла отличная идея и которому удалось воплотить ее в жизнь, придав материальную форму, и с беспрецедентным успехом продать свой продукт.

А что отличает безумного изобретателя от успешного гения новатора?

Как не просто создавать идеи, но и успешно приземлять их в условия рынка?

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ: Марафон построен так, чтобы в финале ты сам ответил на эти вопросы.
Предупреждение: использован опыт не только Джобса и компании Apple, но также примеры и инструменты других успешных гениальных компаний и людей.

»
План первого дня:
1. Три роли, которые ты должен для начала освоить
2. Методы оценки идей
3. Амазон и Алиэкспресс – чему у них научиться?
+ Бизнес-бонус


»
Часть 1. Творческая стратегия. Три роли: мечтатель-реалист-критик.
Примерь их на себя.
Мечтатель
В этой роли ты ярко и очень детально описываешь образы и смотришь далеко за горизонты привычного. Ты производишь бесчисленные фантазии, желания, необычные догадки и смелые и абсурдные идеи, не ведая пределов в полете своего воображения. Ничто не подвергается цензуре. Ничто не может быть названо нереальным или глупым. Все возможно для мечтателя.

Мечтатель спрашивает себя:
«Если бы все было возможно – то как бы это было? Если бы я мог взмахнуть волшебной палочкой и сделать все, что захочу и как захочу, – что бы я создал и каким бы это было? Как это будет выглядеть? Что я смогу сделать с этим? Что я и другие будут чувствовать после этого?»

Реалист
Возвращаемся в реальный мир и просчитываем бюджет, необходимый для реализации идеи. Оценивай свои ресурсы, а ресурсы – не только деньги, но и время, силы, работа коллег и подчиненных, собственный опыт и знания, полезные знакомства, инструменты.

Если мечтатель думает о том, что было бы, если б его мечта была реальностью, то реалист размышляет, как добиться того, чтобы она реальностью стала.

Реальность – это конкретика, это процесс реализации идеи.

Реалист переводит идеи мечтателя в нечто реалистичное и выполнимое.

Он будет пытаться выяснить, как заставить идеи работать.

В роли реалиста спроси себя: «Что я могу сделать, чтобы это произошло? В чем суть идеи? Могу ли я извлечь принцип идеи? Могу ли я провести аналогии или метафоры между чем-то разнородным и создать нечто материальное? Как я могу использовать суть идеи, чтобы претворить ее в реальность, сделать реализуемой?»

Новаторство ради новаторства — бесполезное расходование ресурсов. Прорывная идея — великолепно, но это только полдела. Если твою идею невозможно внедрить, прибыли она не принесет. Но как узнать, сработает ли задумка? А никак, если ее не проверить на целевом рынке. Если не апробировать идею на потенциальных пользователях и потребителях, весьма вероятно, ваша грандиозная идея не найдет отклика и покупателей. Помни: между идеей и решением есть существенное различие: практическое решение можно внедрить.

А если не удается, значит, решение неверное и нужно искать дальше.

Критик
В роли критика дай критическую оценку своему проекту. Рассуждай, насколько идея понравится и будет полезна пользователю/покупателю. Есть ли в его задумке что-то лишнее, или в ней чего-то не хватает. Чего вообще хочет покупатель? Отвечает ли новая идея его ожиданиям.

Во главе этого процесса стоят логика и опыт. Когда ты в роли критика - рассматривай все идеи и пытайся найти в них слабые точки.

В роли критика спросите себя: «Это и правда лучшее, что я могу сделать? Что может улучшить мою идею? Как это выглядит для клиента? Для покупателя? Для эксперта? Для пользователя?»

" В современном мире бизнеса нет пользы быть креативным мыслителем, если вы не можете продать то, что вы создаете". Дэвид Огилви

"Сами по себе идеи ценны, но всякая идея, в конце концов — только идея. Задача в том, чтобы реализовать её практически". Генри Форд

В каждом из нас живут все три роли в меньшей или больше степени.

Отныне, когда тебе в голову придет идея - пройдите с этой идеей через все три роли данной стратегии и запиши результаты.

«The baseline for what seems "normal" in lighting is the direction and character of natural and artificial sources and the context provided by other clues»
Steve Jobs
Apple CEO
Задание первого дня:

1. Напиши 5 вариантов идей или решений для бизнеса, над которыми ты когда-либо думал, когда-либо слышал или которые тебя вдохновляют

2. Используй матрицу боли и напиши какую проблему/боль решает каждая из них.

3. Напиши для каждого варианта как часто это проблема/боль возникает. Насколько проблема/боль сильная.

4. Зайди на Амазон/Алиэкспресс. Воспользуйся инструкцией и выпиши нужную информацию. Смотри смежные ниши, заменители твоего продукта и их характеристики.

5. Оцени свои варианты по перспективности, используя ВЕСЬ материал этого дня.

6. Отправь мне короткий список того, что получилось. Можешь сфотографировать лист бумаги со списком (текст должен быть разборчив) или наговори четкий ответ в аудио-формате. Главное, выполнить задание.

Формат следующий:
- Короткое описание идеи (5 вариантов);
- Проблема, которую решает продукт для каждого варианта;
- Оцени перспективность идеи от 0 до 10



© 2019 All Rights Reserves
Марафон-челендж [Думать как Джобс]